Может ли муниципальное автономное учреждение списать чай, кофе, сахар, воду питьевую, воду карачинскую списать на нужды учреждения? Например, проводили собрание АУП с директором, или технологов с директором, бухгалтеров. Если да, то какими документами это подтвердить?
В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
На основании п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2024 N 17АП-4131/2024-АК по делу N А50-26221/2023 (Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 03.10.2024 N Ф09-5492/24 оставлено без изменения) разъяснено, что организация Университетом кофе-брейка для обучающихся, а также обеспечение питьевого режима являются частью организационных моментов при проведении мероприятия – Всероссийского педагогического форума.
Таким образом, затраты на закупку услуг по организации кофе-брейка связаны с выполнением работ, направленных на проведение общественно-значимого мероприятия. Использование средств субсидии осуществлено правомерно как затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в соответствии с направлениями, установленными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Учитывая изложенное, считаем, что бюджетное учреждение может направлять средства от приносящей доход деятельности на организацию питания участников совещаний, проводимых в учреждении, при одновременном соблюдении следующих условий:
– расходы на продукты питания (организацию питания) предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
– расходы на питание подтверждены первичными учетными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. То есть они должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
– программой (регламентом) совещания предусмотрена организация питания участников данного мероприятия (например, выделено время для обеденного перерыва или кофе-брейка).
Полагаем, что для списания расходов на питьевую воду (в том числе газированную) выполнение данного условия не является обязательным.
Для оплаты расходов, связанных с организацией питания участников совещаний за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на наш взгляд, дополнительно требуется выполнение следующих условий:
– совещание проводится по вопросам, связанным с выполнением муниципального задания (а не по вопросам, связанным, например, с привлечением клиентов в рамках приносящей доход деятельности);
– расходы на продукты питания (организацию питания) учитывались при расчете нормативных затрат на выполнение муниципального задания, принимаемых в расчет при определении величины субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии с п. 64.71 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н (далее – Методические указания N 61н), акт о списании материальных запасов (ф. 0510460) применяется для оформления Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о списании (выбытии) материальных запасов, учитываемых на балансовых и забалансовых счетах, в том числе при недостаче (хищении), порче, по истечении срока использования (носки), за исключением бланочной продукции строгой отчетности (учитываемой на балансовых и забалансовых счетах), материальных запасов при продаже (реализации), относимых к группам готовой продукции, в том числе биологической продукции и (или) товаров.
По нашему мнению, списание продуктов питания, потребляемых в ходе совещаний, осуществляется в общеустановленном порядке – по акту о списании материальных запасов (ф. 0510460, 0504230). Выбор документа для списания следует закрепить в рамках формирования учетной политики (разд. II Методических указаний N 61н, разд. 2 Методических указаний N 52н). Основанием для списания потребленных продуктов питания будет являться программа (регламент) совещания, а также протокол совещания (иной документ, оформляемый по результатам совещания и подтверждающий факт его проведения).
Законное обоснование:
Скачать pdf